В Константиновском Покровском храме состоялся постриг в рясофор.

По благословению Преосвященнейшего Корнилия епископа Волгодонского и Сальского 24 июня, после вечернего богослужения, в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска состоялось пострижение в рясофор Тарасовой Надежды Ивановны, получившей имя в честь благоверной Вел. Кн. Анны Кашинской. Надежда Ивановна много лет несет послушание псаломщицы и бухгалтера храма Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца ст. Николаевской и в данный момент обучается в Донской Духовной Семинарии.
Постриг, в сослужении штатного клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – иеромонаха Гавриила (Аникеева), настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы х. Нижнежуравский – иеромонаха Серафима (Сеначина), настоятеля храма Святителя Николая Чудотворца ст. Мариинской иеромонаха Иннокентия (Абдуллаева), совершил настоятель храма Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца ст. Николаевской – иеромонах Филипп (Лукьянов). На богослужении присутствовал благочинный Константиновского округа – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Константиновска – протоиерей Александр Овчинников.
Пострижение в монашество принято относить к числу обрядов, хотя древние церковные авторы (Дионисий Ареопагит, Феодор Студит) называли его Таинством и включали в число Таинств. – «… пострижение в монашество, подобно крещению, является умиранием для прежней жизни и возрождением в новое бытие; подобно миропомазанию, оно является печатью избранничества; подобно браку, оно есть обручение Небесному Жениху — Христу; подобно священству, оно — посвящение на служение Богу; подобно Евхаристии, оно — соединение с Христом. Как при крещении, при пострижении человек получает новое имя и ему прощаются все грехи, он отрекается от греховной жизни и произносит обеты верности Христу, сбрасывает с себя мирскую одежду и облачается в новое одеяние. Заново рождаясь, он добровольно становится младенцем, чтобы возрастать в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф 4,13)». Первая ступень — пострижение в рясофор, или иночество. Иноческий постриг – это начало пути. Обеты еще не даются, но в то же время возвращения к мирской жизни уже нет. Человек еще не дал монашеских обетов, как бы еще не приступил к самому подвигу, но это уже подготовка к тому, что он примет полный постриг и затем все силы своей души употребит на совершенствование, на заботу о своем спасении. Иночество является неким предвкушением того, чем уже будет собственно монашество. Таким образом, рясофор – это «начаток святого образа». Постриженная в рясофор обычно именуется инокиней, рясофорной монахиней или рясофорной послушницей. Обычно при этом постриге переменяется имя – в ознаменование начала новой жизни. По непреложной заповеди Спасителя: «Просите, и дано будет вам (Лк. 11, 9)» новопостриженной подается особая благодать, споспешествующая ей во спасение; дается и новый заступник – святой, имя которого она получает при постриге.
Информационный отдел Константиновского благочиния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *